Гари Гудини
Гость
|
Создано: 08.11.2007 16:59:45
|
просмотрел методику составления бизнесплана и столкнулся с небольшой проблемой... дело в том что данные спортивные товары узкоспециализированые и ориентированы, в основном, на молодёжную культуру. в связи с этим данные об исследовании рынка достать весьма сложно и в составлении БП я пользуюсь цифрами источников, которых не могу разглашать по понятным причинам. будет ли эфиктивен БП без ссылки на конкретные источники обзора рынка продаж по СПб или же есть какие то другие варианты что бы заинтересовать инвесторов?
|
Александр Паскаль
Гость
|
Создано: 19.11.2007 12:03:08
|
 |
Уважаемый Гарри!
Не указав свои конкретные источники, Вы потеряете в доказательности выводов Вашего бизнес-плана, соответственно, в доверии к этому документу - соответственно и интерес к нему будет совсем другой . В том то все и дело, что тот же план продаж должен быть обоснован - и ссылки должны быть, иначе это будут просто Ваши фантазии, оформленные в виде бизнес-плана, а не бизнес-план.Вы же собираетесь привлекать инвестора - то есть чужие деньги и в бизнес-плане и описываете, как Вы ими распорядитесь - по шагово, каждый период времени - то есть пытаетесь создать Ваш РЕАЛЬНЫЙ алгоритм действий, без которых Вы не сможете реализовать проект - например, сколько времени надо на приобретение конкретного помещения у конкретного продавца в конкретном здании, и сколько это будет стоить реально - то есть иметь коммерческое предожение, и т.д. Соответственно, описывая Ваши будущие возможные продажи, их необходимо тоже обосновать.
Этого не избежать - показа доказательной базы Ваших предположений - и чем более Вы откроетесь, тем больше будет доверия к Вашим предположениям, или недоверия(может быть, это не лучшие источники, кто знает).
Идеальный бизнес-план, это тот, при чтении которого инвестор на любой возможный вопрос типа "а откуда Вы это взяли? эти цифры" найдет в самом бизнес-плане, а не будет стречаться с Вами, чтобы Вы ему расказывали, как и откуда те или иные цифры появились у Вас.
Да, согласны, это конфиденциальная информация, Вы фактически ее делаете доступным инвестору, но иначе то как? В противном случае бизнес-план будет по меньшей мере просто неубедительным.
|