Из ответов на вопросы на сайте:
Можете ли прислать рекомендации по составлению бизнес плана для драматического театра?
____________
Насколько можно понять из Вашего вопроса, речь идет о существующем театре и плане его дальнейшего развития. У нас слишком мало исходных данных для того, чтобы дать Вам обстоятельное описание структуры и возможного содержания бизнес-плана такого рода, поэтому приводим обычное содержание бизнес-плана по структуре и обращаем внимание на некоторые моменты при его подготовке.
Обычно по содержанию бизнес-план имеет достаточно стандартное оглавление, включающее типичные основные разделы:
1. Меморандум конфиденциальности.
2. Резюме.
3. План маркетинга.
4. Описание услуг.
5. Инвестиционный план.
6. Производственный план.
7. Организационный план.
8. Финансовый план и показатели эффективности проекта.
9. Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.
10. Выводы.
11. Приложения.
В зависимости от того, какой внешний источник финансирования предполагается привлечь - заем или инвестора, необходимо соответствующим образом акцентировать подачу материала в бизнес-плане при его подготовке.
В плане маркетинга и описании услуг необходимо обосновать, исходя из анализа рынка предоставления услуг(театральных) в Вашем городе возможные объемы (количества) посетителей и стоимости билетов.
Кроме этого рекомендуется учесть возможные доходы от проведения каких-либо коммерческих информационных или развлекательных мероприятий, предоставляя помещение театра в аренду на время мероприятий. Зная цены, чсло продаваемых билетов, стоимость и периодичность коммерческих мероприятий, Вы получите основную часть возможных доходов в бизнес-плане. Как дополнительные – например, сдача в аренду части помещений для торговых киосков и точек, продажи картин и т.п., платная автостоянка.
Если предполагается какой-то ремонт или реконструкция, то необходимо на основе хотя бы предварительных смет составить календарный график и учесть их по каждому периоду времени(если расчеты ведутся по месяцам, то по месяцам соответственно) с указанием исполнителей – строительных компаний. Это будет Ваша основная расходная часть по инвестициям.
В производственном плане Вы показываете все Ваши текущие издержки при функционировании театра – без затрат на персонал. Это могут быть платежи по аренде земли, электричество, свет, коммунальные услуги, среднемесячные затраты по реквизиту и оборудованию( тем же лампочкам, краске и т.п.) Если Вы хотите подробно учесть затраты, связанные с подготовкой и проведением каких-либо новых мероприятий(новые премьеры и т.п.), которые требуют отдельных смет, тогда опишите их как отдельные стадии в инвестиционном плане выше, включив все затраты опять же внутри каждой стадии помесячно.
В организационном плане Вы описываете структуру управления театром и план персонала(постоянного и временного), затраты на его содержание – количество, оклад, например) и учитываете эти расходы при расчетах.
Естественно, Вы должны учесть в расходах все налоги, которые придется платить – НДС, начисления на зарплату и т.д.
Потом построить табличку, где все свести вместе – кэш-фло на то время, на которое Вы рассчитываете проект. То есть – выручка – это сумма всех поступлений от продаж в месяц, затраты на материалы – сумма всех затрат на покупку всех материалов, зарплата – сумма затрат на всю зарплату, налоги – все налоги вместе суммарно за месяц, если идет ремонт, то затраты в статье инвестиции, если берете кредит – то поступление и возврат и проценты по нему, или собственные средства – акционерный капитал.
И складываете все в столбик в первом месяце – все поступления(приход денег) со знаком плюс), все расходы(уход денег) со знаком минус. В результате получаете некую сумму(она может быть отрицательной) – это и есть потребность в финансировании.
Например, так
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
|
|
январь. 2006
|
февраль. 2006
|
|
|
|
|
Поступления от продаж
|
тыс. руб.
|
0
|
100
|
Затраты на материалы и комплектующие
|
тыс. руб.
|
0
|
30
|
Зарплата
|
тыс. руб.
|
0
|
20
|
Общие затраты
|
тыс. руб.
|
0
|
5
|
Налоги
|
тыс. руб.
|
0
|
5
|
Выплата процентов по кредитам
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
Прочие поступления
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
Прочие затраты
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
|
|
|
|
Денежные потоки от операционной деятельности
|
тыс. руб.
|
0
|
40
|
|
|
|
|
Инвестиции в здания и сооружения
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
Инвестиции в оборудование и другие активы
|
тыс. руб.
|
60000
|
0
|
Оплата расходов будущих периодов
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
Инвестиции в оборотный капитал
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
Выручка от реализации активов
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
|
|
|
|
Денежные потоки от инвестиционной деятельности
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
|
|
|
|
Поступления акционерного капитала
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
Целевое финансирование
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
Поступления кредитов
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
Возврат кредитов
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
Лизинговые платежи
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
Выплата дивидендов
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
|
|
|
|
Денежные потоки от финансовой деятельности
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
|
|
|
|
Суммарный денежный поток за период
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
Денежные средства на конец периода
|
тыс. руб.
|
-60000
|
0
|
Тогда станет ясно сколько надо денег. Эти недостающие деньги добавляете в нужную строку – кредит, акционерный капитал и т.д. и снова пересчитываете, чтобы на конец периода(сумма внизу) всегда была положительной( учетом всех последующих.
Не забудьте, что остаток по предыдущему месяцу надо складывать с результатами расчета(итога) следующего месяца – так как накопленные деньги в предыдущем месяце никуда не исчезли!
Затем нужно рассчитать:
Отчет о прибылях и убытках, План-баланс и Отчет о движении денежных средств.
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.
Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устойчивости финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.
Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.
Желательно рассчитать хотя бы основные финансовые коэффициенты проекта и обязательно – интегральные показатели:
Период окупаемости
Индекс прибыльности
Чистый приведенный доход
Также надо провести анализ рисков проекта(качественный и количественный).
Для более детального ответа необходима более подробная исходная информация, так как, например, в случае бюджетного финансирования театра, необходим несколько другой подход, который должен показать например, ту же бюджетную эффективность проекта.
Посмотрите еще раздел «методики» и «как составить бизнес-план» на сайте, скоро там будет информация по всем разделам бизнес-плана.
С уважением, ФИНВЕСТ-Лтд
|