Исследование рынка продукции, услуг по методике ЮНИДО - ФИНВЕСТ-Лтд

Оценка структуры целевого рынка

Первый шаг в анализе рынка и спроса - определение целевого рынка для бизнес-плана, описание и анализ структуры этого рынка.

Четкая идентификация и качественный анализ структуры рынка являются фундаментом для его исследования. Важно оценить и описать все значимые связи между элементами системы маркетинга, то есть структуру промышленности (поставщиков, типы предприятий, организацию промышленности или отрасли), характеристики потребителей, особенности занятости и конкуренции, а также структуру сбыта.

Анализ потребителей и сегментация рынка

После оценки структуры рынка следует идентифицировать потребителей, их потребности и поведение. Должны быть проанализированы следующие аспекты:

  • Что покупается на рынке?

  • Почему покупается ? Каковы мотивы покупки?

  • Кто является покупателем, кто принимает решение о покупке, участвует в принятии этого решения?

  • Когда покупают (процесс принятия решений, покупательские привычки, например, сезонные покупки)?

  • Сколько покупают (количество и частота покупок)?

  • Где совершают покупку?

Эти вопросы должны быть тщательно исследованы перед формированием плана маркетинга в бизнес-плане. Различные рынки имеют различные характеристики поведения покупателей: вполне естественна разница между рынками потребительских товаров и товаров производственного назначения.

Рынок потребительских товаров имеет следующие характеристики:

• Потребитель имеет комплексные потребности, которые зачастую осознает лишь частично

• Предлагаемый товар имеет для потребителя не только функциональное, но и эмоциональное значение

• Зачастую не происходит настоящего процесса принятия решения; потребитель скорее ориентируется на торговую марку, руководствуется установившимися привычками или внезапно возникшим желанием покупки

• Мнение потребителя крайне важно

Рынок товаров производственного назначения имеет следующие характеристики:

  • Закупаемые изделия предназначаются для дальнейшего использования в производственном процессе

  • Потребности потребителей чаще всего основываются на ясно определенной цели

  • Процесс принятия решения зачастую сложен и происходит внутри организаций с большим числом лидеров, имеющих свое мнение

  • Покупатель часто имеет глубокое или специальное знание продукта

  • Проходит относительно много времени между первым контактом с потребителем и заключением контракта........

Скачать полностью бизнес-план просмотров  11704

В начало



Copyright © 2006 www.biz-plan.ru Все права защищены