ФИНВЕСТ-Лтд: составление и разработка бизнес плана, бизнес планирование

Бизнес-планы: консультации, составление

Поиск по сайту:

Карта сайта
www.biz-plan.ru
О Фирме|Разработка бизнес-планов|Методики|Наши работы|Наши проекты|Форум


Наши проекты

Практические примеры составления бизнес-планов

Одинаковых бизнес-планов в принципе не бывает. Каждый бизнес-план представляет собой уникальный документ, поскольку в нем речь идет об индивидуальном проекте с точки зрения времени, его окружения, продукции или услуг проекта, места реализации, рынков сбыта, стратегии продаж, использования инвестиционных ресурсов и так далее. Однако есть определенные типовые особенности бизнес-планов ...

Подробнее...

Как написать бизнес-план?

Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы можете здесь задавать любые вопросы по составлению бизнес-планов, наши специалисты готовы ответить на них.

Подробнее...

Ваше мнение
Бизнес-план Вам необходим для:
 Оценки перспектив развития собственного(нового) бизнеса)
 Получения финансовых средств(для банка, потенциального инвестора)
 Подготовки учебно-методических материалов(курсовая, диплом и т.п.)

Наши опросы
Подписка
Новые бизнес-планы на Email


Читать в Яндекс.Ленте
Авторизация

Как написать бизнес-план розлива минеральной воды

Вернуться к содержанию

Прежде чем начать разработку бизнес-плана, необходимо определиться, для каких целей он будет составлен. От этого во многом зависит его структура, содержание и общая направленность.

Это может быть внутренний документ Компании, которая хотела бы оценить перспективы своего бизнеса (обычно при условии модернизации производства, появления новых видов продукции или услуг, выхода на новые рынки сбыта и т .д. - как правило, это связано с дополнительными инвестициями - приобретение торговой марки, реконструкция старого или приобретение нового оборудования) или внешний документ, предназначенный прежде всего для привлечения финансов в той или иной форме для реализации новых проектов.

Как показывает наш опыт, на практике второй вид документа более востребован - сегодня без бизнес-плана практически невозможно найти дополнительный источник финансирования, будь то коммерческий банк, бюджетное финансирование, частный инвестор, инвестиционная или лизинговая компания, иностранный инвестор.

Обычно по содержанию бизнес-план имеет достаточно стандартное оглавление, включающее типичные основные разделы:

1. Меморандум конфиденциальности.
2. Резюме.
3. План маркетинга.
4. Описание продукции.
5. Инвестиционный план.
6. Производственный план.
7. Организационный план.
8. Финансовый план и показатели эффективности проекта.
9. Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.
10. Выводы.
11. Приложения.

В зависимости от того, какой внешний источник финансирования предполагается привлечь - заем или инвестора, необходимо соответствующим образом акцентировать подачу материала в бизнес-плане при его подготовке.

Так, например, по справедливому мнению "Эрнст энд Янг Внешконсультгруп", для заимодателя в центре внимания находятся прежде всего следующие моменты:

  • Деловая репутация

  • Денежный поток

  • Дополнительное обеспечение

  • Доля собственного капитала

Для инвестора обычно это:

  • Величина нормы прибыли

  • Размеры инвестиций, которые станут ликвидными за относительно короткий период времени с его точки зрения

В любом случае начинать разработку бизнес-плана необходимо с маркетинговых исследований, так как именно они должны подтвердить или опровергнуть(такое тоже встречается) задуманную инициатором бизнес-плана идею бизнеса.

Например, при подготовке бизнес-плана по розливу минеральной воды (достаточно популярная тема в головах предпринимателей, особенно южных регионов России), необходимо провести как минимум анализ мирового рынка минеральной воды (его игроки уже давно присутствуют на российском рынке), российского рынка, включая экспорт, характеристику потребителей, потребностей рынка, конкурентную среду и исходя из результатов анализа разработать стратегию выхода на рынок со своей продукцией.(Раздел бизнес-плана: План маркетинга)

Только зная, что может быть востребовано на рынке(местном, региональном, общероссийском), когда, и какие объемы продукции, каким образом Вы собираетесь занимать ту или иную долю рынка, в каком ценовом диапазоне, можно начинать задумываться о подготовке бизнес-плана.(Раздел бизнес-плана: Описание продукции).

Предположим, что Вы на основе маркетинговых исследований рынка определились с основной целью своего бизнеса - достичь объема производства – n-ное количество тыс.шт бутылок ПЭТ 1,5 л и n-ное количество тыс. шт. стеклянных бутылок 0,5 л в год минеральной воды определенной марки в определенном ценовом диапазоне и в определенном географическом регионе.

Следующим Вашим шагом должен быть анализ существующих технологий добычи и розлива минеральной воды - то есть Вы должны выявить возможных производителей и поставщиков(как российских, так и зарубежных) необходимого оборудования нужной Вам мощности, проанализировать их коммерческие предложения (возможно, провести тендер) и определить для себя, почему и по каким параметрам Вы делаете свой выбор (например: цена поставки, условия оплаты, технические параметры -энергопотребление и т.п., наличие сервисных центров и их удаленность от места проекта, оперативность поставки зап.частей, квалификация сервисных инженеров, возможность применения оборудования на Выбранных Вами источниках сырья и т.д.).

С учетом проведения необходимых строительно-монтажных работ, монтажа и пуска оборудования, обустройства помещения, подъездных путей, ограждений и т.п. на основе смет Вы можете составить календарный график вложений в проект (Раздел бизнес-плана: Инвестиционный план).

Имея информацию о необходимом оборудовании, Вы сможете тогда определиться и с необходимыми поставщиками электроэнергии, воды, сырья, материалов и тех объемов, что они могут Вам поставить по приемлемым для Вас ценам. Не исключено, что в месте планируемого проекта отсутствуют, например, достаточные доступные мощности по электроэнергии, или ближайшие поставщики ПЭТ преформ находятся от Вас так далеко, что их стоимость с доставкой к Вам и учетом необходимых производственных запасов, которые Вы должны иметь, настолько увеличит себестоимость планируемой продукции, что она окажется неконкурентной по цене. Поэтому предварительно в любом случае от поставщика оборудования получите калькуляцию потребности и расхода сырья и материалов, чтобы понять, по какой цене и у кого Вы сможете их приобретать и какова будет себестоимость Вашей продукции. Соответственно разработайте и реальный график производства - выпуска Вашей продукции и расхода требуемых ресурсов - общие издержки и прямые издержки(Раздел бизнес-плана: Производственный план).

Если предварительные расчеты Вас устраивают, то не забывайте, что любой бизнес делают люди, поэтому определитесь, каким образом будет построено управление им, какие подразделения Вы собираетесь создавать на производстве, сколько человек и какой квалификации, и сколько планируется им платить за работу(Раздел бизнес-плана: Организационный план)

После этого Вы можете наконец начинать первые расчеты эффективности Вашего планируемого бизнеса - на основе имеющихся данных построить прежде всего:

- кэш-фло от операционной деятельности;
- кэш-фло от инвестиционной деятельности;

В разделе "Кэш-фло от операционной деятельности" представлены денежные поступления и выплаты, связанные со сбытом, производством, расчетами по налогам, операциями по размещению временно свободных денежных средств. Производственные затраты объединены в две группы: "Суммарные прямые издержки" и "Суммарные постоянные издержки".

Раздел "Кэш-фло от инвестиционной деятельности" отражает движение денежных средств, связанных с инвестиционным периодом реализации проекта (приобретением и продажей активов).

Две итоговые строки "Кэш-фло" отражают баланс наличности на начало и конец каждого периода. Баланс наличности позволяет судить о возможности предприятия генерировать достаточное количество денежных средств для покрытия обязательств.

В результате первого расчета Вы получите график потребности финансирования Вашего бизнес-плана, и именно исходя из этих данных определяете потребность в финансировании, если проект в принципе окупается в приемлемые сроки. Если окупаемость проекта не достигается при отсутствии каких-либо денег в нем на начальном этапе (то есть проект не генерирует достаточное количество денег самостоятельно в ближайшем будущем, чтобы его хватило на покрытие инвестиций), то бессмысленно искать для него финансирование - надо что-то менять - инвестиционные затраты, цены сбыта продукции, ее объемы, стоимость сырья, условия продаж и т.д., то есть исходные данные, опираясь при этом уже на новые реальные показатели всех предшествующих шагов, описанных выше.

Если же результаты расчетов Вас устраивают, то в случае дефицита средств требуется привлечение дополнительных источников финансирования в виде заемного или акционерного капитала, что Вы отражаете в третьем разделе Кэш-фло:

Раздел "Кэш-фло от финансовой деятельности" - отражает поступления и выплаты денежных средств по операциям, связанным с финансированием проекта.

Только не забудьте, что подбор того же заемного капитала(кредита) необходимо делать исходя из реальных предложений на кредитном рынке(сроки, проценты, возможности отсрочек платежей и т.п.).

Наконец, для корректного расчета будущих поступлений и показателей бизнес-плана применяется дисконтирование.

Дисконтирование является универсальной методикой приведения будущих денежных потоков к настоящему моменту, основанной на понятиях сложных процентов. Формула дисконтированной текущей стоимости денежных потоков выглядит следующим образом:

где
CFi - денежные потоки i-го периода
r - ставка дисконтирования
N - число периодов

В результате расчетов Вы должны получить основные показатели бизнес-плана (Раздел бизнес-плана: Финансовый план и показатели эффективности проекта):

Чистая приведенная стоимость (чистый приведенный доход) - NPV

Период окупаемости - PBP

Индекс прибыльности - PI

Внутренняя норма рентабельности - IRR

Чистая приведенная стоимость (чистый приведенный доход) - NPV

рассчитывается с использованием прогнозируемых денежных потоков, связанных с планируемыми инвестициями, по следующей формуле:

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,
Inv - начальные инвестиции
r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).
При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.

Период окупаемости - PBP

показывает срок, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, с учетом дисконтирования, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяется последовательным расчетом NPV для каждого периода проекта, и точка, в которой NPV станет положительным, будет являться точкой окупаемости.

Индекс прибыльности (Profitability Index, PI)

рассчитывается по следующей формуле:

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,
Inv - начальные инвестиции
r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).
При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным.

Внутренняя норма рентабельности - IRR

(Internal Rate of Return, IRR) определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным. В другой формулировке, это средний доход на вложенный капитал, обеспечиваемый данным инвестиционным проектом, т.е. эффективность вложений капитала в данный проект равна эффективности инвестирования под IRR процентов в какой-либо финансовый инструмент с равномерным доходом.

IRR рассчитывается как значение ставки дисконтирования, при которой NPV=0. Как правило, значения IRR находят либо графическими методами (построив график зависимости NPV от ставки дисконтирования), либо с помощью специализированных программ. IRR не всегда может быть корректно получен из уравнения NPV=0, при определенных значениях денежных потоков это уравнение может не иметь решений или иметь несколько решений. В таких ситуациях IRR проекта считается неопределенным. Для того, чтобы исключить эти сложности, иногда используется модифицированная внутренняя норма рентабельности, хотя этот показатель распространен значительно меньше, чем IRR.

Наконец, Вы должны провести анализ рискованности Вашего бизнеса с точки зрения возможных угроз и финансовой устойчивости при возможном неблагоприятном изменении ситуации на рынке продукции и сырья - значений ключевых показателей проекта при колебаниях цены сбыта, цены сырья, инвестиционных затрат, объемов сбыта по сравнению с запланированными в бизнес-плане, иным словом, ответить на вопрос, а что будет, если Вы не сможете продавать по планируемой цене, а вынуждены будете снизить ее на 5%, 10%, увеличить капитальные вложения на 5%,10% и т.д. (Раздел бизнес-плана: Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.

Таков вкратце алгоритм Ваших действий по написанию бизнес-плана, без которых трудно подготовить достаточно убедительный документ для внешнего использования - привлечения финансирования.

Если у Вас возникли вопросы по этому материалу, пишите нам на Форум, мы обязательно ответим более подробно!

Вернуться к содержанию




Сейчас на сайте Посетителей: 22
Сегодня: 25 05 2019, 01:50
«Copyright © ФИНВЕСТ-Лтд – разработка бизнес планов».
Rambler's Top100  Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования