Одинаковых бизнес-планов в принципе не бывает. Каждый бизнес-план представляет собой уникальный документ, поскольку в нем речь идет об индивидуальном проекте с точки зрения времени, его окружения, продукции или услуг проекта, места реализации, рынков сбыта, стратегии продаж, использования инвестиционных ресурсов и так далее. Однако есть определенные типовые особенности бизнес-планов ...
Одной из типичных методологических ошибок при подготовке бизнес-плана является начало работ над ним при отсутствии предварительно проведенного маркетингового исследования рынка предлагаемого в бизнес-плане продукта или услуги. Обычная причина - "и так все ясно с будущей реализацией продукта или услуги" в представлении инициатора проекта - очень это нужный продукт или услуга, только начни производить и тут же найдутся потребители. Если же инициатор проекта все же понимает, что без исследования рынка бизнес-план будет неубедительным, то вступает в силу уже финансовый фактор - полноценное маркетинговое исследование по стоимости порой превышает в разы стоимость разработки бизнес-плана, предлагаемую на рынке консалтинговых услуг. И зачастую поэтому появляются бизнес-планы с неубедительным маркетинг-планом в его составе, так он тогда представляет собой лишь некий общий озор рынка с весьма приблизительными оценками его потенциала и тенденций.
Приглашаем всех, кому интересно,обсудить эту тему - практика показывает, что очень часто она актуальна при разработке бизнес-плана.
На мой взгляд, нужно на этапе проектирования сразу же закладывает более низкую себестоимость, с учетом того что конкуренты уже освоившиеся на существующем рынке имеют возможность снизить ее более безболезненно чем вновь создаваемый бизнес.
Вопрос норматива этого запаса, - предмет конкретного обсуждения.
wolginz
Для этого надо хотя бы иметь представление о реальной себестоимости продукции конкурентов - значит, маркетинговое исследование должно идти впереди бизнес-плана. И потом, чтобы оценить прогнозную себестоимость собственной продукции в бизнес-плане, надо подобрать оптимальное оборудование - а это тоже исследование рынка, поставщиков оборудования, опять же надо делать до бизнес-плана.