administrator
Гость
|
Создано: 05.01.2007 22:16:22
|
здравствуйте. буду рада помощи в составлении бизнес плана туристического направления работы спортивного клуба. Задача: 10 фиксированных поездок в год (практически ежемесячно)в разные страны с группами по 20 - 50 человек, которых еще нужно найти . есть только четкий график поездок. причем каждая из них подразумевает проведение на месте спортивных состязаний для любителей - участников поездки (теннис, волейбол, н теннис и пр).
фактически - это создание не совсем обычного турагентства, с довольно-таки ограниченными возможностями.
Главный вопрос: каким образом можно составить бизнес-план, когда множество вводных - не только неизвестно, но и мало прогнозируемо? например - количество народа, которое удастся набрать на каждую поездку.
Лена
|
administrator
Гость
|
Создано: 05.01.2007 22:19:24
|
 |
Уважаемая Елена!
Вы совершенно правильно отметили:» которых еще нужно найти».Вам безусловно нужно провести исследование рынка хотя бы на уровне опросов, чтобы понять,соберете ли Вы 20-50 человек ежемесячно любителей спортивных состязаний для участия в разных странах.
В любом бизнес-плане есть процент неопределенности, и чем более обоснованы исходные данные(количество услуг или продукции, цены на них, потребность в каждый период времени, затраты и т.д.), тем он меньше. В Вашем случае есть смысл провести анализ сценариев развития – посмотреть при определенной цене реализации услуг и затратах, при каком минимальном количестве клиентов (минимальный размер группы)возможна окупаемость. И наоборот – зафиксировав минимальный размер группы( он у Вас может быть ограничен, например, у словиями перевозки автобусом), просчитать различные варианты при различныой цене, затратах и т. п. В принципе это обычно и делается в бизнес-плане в разделе «финансовый анализ риска» по отношению к основному, «базовому варианту» проекта. Важно только выбрать для этого действительно ключевые параметры для изменения – они должны соответствовать тем реальным возможным им колебаниям на рынке(например, объемы сбыта, цена сбыта, прямые издержки- в Вашем случае это могут быть Ваши затраты на обслуживание одного человека и т.д.).
|