Одинаковых бизнес-планов в принципе не бывает. Каждый бизнес-план представляет собой уникальный документ, поскольку в нем речь идет об индивидуальном проекте с точки зрения времени, его окружения, продукции или услуг проекта, места реализации, рынков сбыта, стратегии продаж, использования инвестиционных ресурсов и так далее. Однако есть определенные типовые особенности бизнес-планов ...
Помогите разобраться . Мне нужно написать бизнес план для суши бара . Но у нас в городе нет нет ничего на подобие . Вопрос : как обосновать средние чек , блюда , загрузку помещения и т.д., и как всё считать когда нет конкретного помещения . Заранее благодарен !
Уважаемый Дмитрий! Если нет "ничего на подобие", то может, он и не нужен вовсе? Если Вы считаете, что нужен - поезжайте в ближайший похожий на Ваш город, где есть такой бар - и изучайте, как он работает( публика, чеки, загрузка, реклама и т.д.). Возьмите для начала эти "полевые" цифры, а потом уже ищите подходящее помещение - реальное! И делайте расчеты - что получится.
Если Вы проведете СНАЧАЛА исследования, то будете примерно представлять, какое помещение(метраж, расположение) будем более удачным для ведения этого бизнеса.ПОСЛЕ этого ищете подходящее помещение РЕАЛЬНОЕ(которое завтра или уже сегодня можно арендовать или купить - а может таких и вовсе нет в наличии?), приглашаете туда дизайнеров, делаете примерную смету на ремонт и реконструкцию при необходимости и используете это в расчетах. Это же относится и ко всем остальным разделам бизнес-плана.Тогда Ваши выкладки будут более убедительны для инвестора и покажут ему, что Вы готовите реальный бизнес-план реального бизнеса, а не просто ищете деньги под хорошую идею.