ФИНВЕСТ-Лтд: составление и разработка бизнес плана, бизнес планирование

Бизнес-планы: консультации, составление

Поиск по сайту:

Карта сайта
www.biz-plan.ru
О Фирме|Разработка бизнес-планов|Методики|Наши работы|Наши проекты|Форум


Наши проекты

Практические примеры составления бизнес-планов

Одинаковых бизнес-планов в принципе не бывает. Каждый бизнес-план представляет собой уникальный документ, поскольку в нем речь идет об индивидуальном проекте с точки зрения времени, его окружения, продукции или услуг проекта, места реализации, рынков сбыта, стратегии продаж, использования инвестиционных ресурсов и так далее. Однако есть определенные типовые особенности бизнес-планов ...

Подробнее...

Как написать бизнес-план?

Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы можете здесь задавать любые вопросы по составлению бизнес-планов, наши специалисты готовы ответить на них.

Подробнее...

Ваше мнение
Бизнес-план Вам необходим для:
 Оценки перспектив развития собственного(нового) бизнеса)
 Получения финансовых средств(для банка, потенциального инвестора)
 Подготовки учебно-методических материалов(курсовая, диплом и т.п.)

Наши опросы
Подписка
Новые бизнес-планы на Email


Читать в Яндекс.Ленте
Авторизация

Список форумов
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация

Форумы / Отвечаем на Ваши вопросы

Тема: «как составить упрощенный проект бизнес-плана, как составить упрощенный проект бизнес-плана» в форуме: Отвечаем на Ваши вопросы   Просмотров: 4915
 
Света
Гость
 
Создано: 18.05.2007 16:44:22
 
 
как составить упрощенный проект бизнес-плана
 
Наверх
Александр Паскаль
Гость
 
Создано: 21.05.2007 10:12:40
 
 
Уважаемая Светлана!
Вспомним, что бизнес-план является одним из инструментов стратегического планирования бизнеса. За последние годы в России этот документ получил также достаточно широкое распространение в различных областях деятельности, однако в основном его создание отечественные предприниматели связывают с получением финпансовых ресурсов при планировании развития своего бизнеса, когда сталкиваются с необходмостью его подготовки при получении кредитов в банках или переговорах с инвестором.
Бизнес-план по своей природе выполняет как внутренние, так и внешние функции. К внутренним относятся прежде всего составление плана действий компании на ближайшие годы, исходя из поставленнных перед бизнесом задач (расширение рынков сбыта, диверсификация видов выпускаемой продукции или услуг, достижение определенных показателей прибыли и т.д. ) и контролирование достижения поставленных задач.
К внешним относятся стандартизация процесса ознакомления партнеров с свуществующим или планируемым бизнесом, привлечение финансовых ресурсов.
Бизнес-план необходим для целенаправленной и планомерной деятельности любого предприятия, являясь средством самоорганизации и незаменим при установлении контактов с потенциальными партнерами, кредиторами и инвесторами.
Каждый бизнес-план по своему содержанию уникален и индивидуален, поскольку индивидуальность бизнес-плана определяется не только конкретной идеей(создание или развитие того или иного бизнеса), но и внешними и внутренними условиями ее осуществления, которые даже для одинаковой идеи(например, создание автосалона или открытие нового филиала уже существующей торговой сети в новом месте) будут различны с точки зрения места реализации, круга потребителей, инвестиционных затрат, органиационной формы, текущих издержек и т.д.
Несмотря на то, что бизнес-план как документ, не имеет единой унифицированной формы представления, в мировой практике сложилась определенная его структура, обусловленная логикой изложения и развития основной идеи бизнес-плана.
Эта общепринятая форма структуры оформления бизнес-плана вполне объяснима, если читатель бизнес-плана захочет понять как, почему, когда, за какие деньги и при каких затратах может произойти окупаемость вложенных средств в проект компании или увеличение показателей ее бизнеса.
Обычно бизнес-план имеет следующее содержание, включающее типичные основные разделы:
1.Меморандум конфиденциальности.
2.Резюме.
3.Описание компании
4.План маркетинга.
5.Описание продукции(услуг).
6.Инвестиционный план.
7.Производственный план.
8.Организационный план.
9.Финансовый план и показатели эффективности проекта.
10.Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.
11.Выводы.
12.Приложения.

Внутренняя логика такого содержания бизнес-плана вполне объяснима. Так, например, любую идею может воплотить в жизни только реальная компания(в той или иной организационно-правовой форме), поэтому вполне естественно, что в структуре бизнес-плана есть раздел «Описание компании», в котором, если эта компания уже существует, следует описать ее финансовое состояние и итоги развития.
Важнейшим элементом бизнес-плана является «План маркетинга» и не будет преувеличением сказать, что если этот раздел не убедит потенциальных партнеров в перспективности идеи бизнес-плана с точки зрения востребованности и реализуемости ее прежде всего на на том или ином отраслевом или географическом рынке, то интерес к бизнес-плану будет потерян,как и к предпринимателю, подготовившего этот документ.
Это не случайно, поскольку только внимательно и тщательно изучив рынок сбыта, можно убедительно строить дальше предположения о прогнозах продаж, выручки и прибыли, поэтому этот раздел бизнес-плана будет прежде всего внимательнейшим образом изучаться читателями бизнес-плана.
Наш многолетний опыт подготовки бизнес-планов показывает, что для разработки этого документа необходим определенный алгоритм, так как по сути любой бизнес-план состоит из итогов отдельных исследований (рынка сбыта, материалов, оборудования, подбора схем финансирования и т.д.), которые являются отдельными кирпичиками в фундаменте основной идеи бизнес-плана – доказательства жизнеспособности и прибыльности выбранного бизнеса.
В качестве элементов такого алгоритма может быть использованы следующие этапы подготовки бизнес-плана:
·Анализ существующего финансового состояния компании и его учет в расчетах(при составлении бизнес-плана для действующей компании)
·Исследование макроэкономической ситуации
·Исследование ситуации в отрасли и регионе
·Законодательные основы реализации бизнес-плана
·Исследование рынка продукции, услуг
·Составление плана продаж
·Исследование рынка поставщиков оборудования, машин, механизмов
·Исследование рынка материалов, сырья, комплектующих
·Анализ местоположения проекта, план размещения производственных мощностей и инфраструктуры
·Составление календарного графика инвестиций
·Составление плана производства продукции, услуг
·Составление плана формирования себестоимости (прямых издержек)
·Составление плана общих (постоянных) издержек
·Составление организационного плана, формирование плана персонала (штатного расписания)
·Определение параметров расчетов
·Выбор финансового калькулятора(компьютерной программы) для проведения расчетов финансовой части бизнес-плана
·Предварительные расчеты окупаемости
·Анализ возможностей финансирования, подбор схем финансирования
·Расчеты различных вариантов и сценариев
·Анализ рисков - качественный, количественный
·Подготовка резюме и выводов
·Подбор приложений
·Оформление бизнес-плана
Сам бизнес-план желательно оформлять в виде связного по содержанию документа с необходимым количеством графиков, таблиц и рисунков, на цветном принтере и в переплетенном, удобном для чтения виде.

В связи с вышесказанным, не очень понятно, что Вы имеете в виду, говоря о "упрощенном проекте бизнес-плана".
Только проведя исследования по вышеуказанной схеме, можно получить документ, имеющий право называться "бизнес-планом".
Другое дело, что его можно написать достаточно лаконично(если те же данные о маркетинговых исследованиях рынка, оборудования, сырья, место положения и т.д.вынести в отдельное приложение, например), но "упрощение" в данном случае может относиться лишь к объему бизнес-плана, но не как не к содержанию.

Начиная создавать бизнес-план, в любом случае прежде всего необходимо определиться, для каких целей он нужен - для внутреннего (корпоративного) использования или для внешнего - для поиска финансирования проекта возможными партнерами, банками, финансовыми институтами, для презентации своего проекта возможным партнерам.
Если свой бизнес начинается "с нуля", то без бизнес-плана будет трудно понять, когда и в какие сроки возможно получение прибыли от начатого дела и осуществится ли возврат вложенных средств в предлагаемый возможным партнерам проект.
Если речь идет о развитии уже существующего бизнеса - планируется выпуск новой продукции или оказание новых услуг, меняется профиль деятельности компании, направления и рынки сбыта, то без бизнес-плана также будет трудно понять, когда и в какие сроки описанные планы принесут прибыль от начатого дела и осуществится возврат вложенных средств в проект.

Зачастую, как показывает практика, бизнес-план для внутреннего (корпоративного) использования не требуется достаточно подробным, так как в этом случае руководство компании чаще всего хотело бы прежде всего понять, насколько финансово экономически выгодно реализация новых проектов, поэтому основной акцент в этом случае делается именно на финансовом разделе бизнес-плана. С этим связано и меньшая "презентабельность" готового документа (если только речь не идет о представлении его публично как плана развития компании для акционеров, например).
В этом случае применение названия "бизнес-план" достаточно условно.

В случае внешнего использования "презентабельность" бизнес-плана имеет существенное значение, поскольку это документ для внешнего читателя, обычно не представляющего, что такое описываемый бизнес, поэтому в нем рекомендуется приводить понятные любому человеку планы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и фотографии, иллюстрирующие основной текст бизнес-плана.
Но это не значит, что финансовый раздел бизнес-плана делается менее подробным - наоборот: он должен быть достаточно обстоятельным и убедительным, отвечая на любые возможные вопросы читающего, например: "а что будет, если реально не сможете продавать по такой цене товары или услуги, такие объемы и т.п.." заочно, без присутствия автора и его комментариев - должны быть предусмотрены подобные вопросы и ответы на них в бизнес-плане.
И не только потому, что предприниматель покажет таким образом, что серьезно и обстоятельно проработал свою идею, а главным образом - бизнес-план должен стать тем инструментом, которым надо будет пользоваться в дальнейшем, сверяя с ним деятельность своего бизнеса при возможных неблагоприятных изменениях внешней ситуации (цен на сырье, появление конкурентов и т.д.).
И здесь у предпринимателя существует несколько вариантов:
1.Полностью разработать бизнес-план самому.
2.Разработать бизнес-план самому, но с участием консультанта.
3.Доверить разработку бизнес-плана полностью внешнему консультанту.
В настоящее время, при наличии многочисленной издаваемой методической литературы (книги, пособия), сайтов в Интернете, посвященных бизнес-планам, специализированных компьютерных программ (с шаблонами структуры бизнес-плана) вполне реально самостоятельно разработать бизнес-план. Вопрос только - сколько это времени это займет и не будут ли допущены при этом какие-то ошибки, которые неизбежны, как при первом самостоятельном вождении автомобиля.
Главное достоинство такого подхода - предприниматель сам, что называется "своими руками" подготовит план своего бизнеса, и лучше его эту тему знать уже никто не будет, что немаловажно при возможной "защите" своего проекта в том же банке или при переговорах с возможными партнерами.
Недостаток - потребуется значительное время, чтобы освоить этот специальный вид деятельности - бизнес-планирование. Кроме этого, неизбежно присутствие субъективных оценок в бизнес-плане, поскольку автор идеи, как правило, не всегда объективен в оценках перспективности своего проекта.
Оптимальный вариант - разработать бизнес-план самому предпринимателю, но с участием консультанта (внутреннего - например, экономиста компании, или внешнего - консалтинговой фирмы или независимого консультанта). В этом случае будет соблюден баланс между знанием проекта «изнутри» и объективной оценкой независимым консультантом.
Наконец, при дефиците времени и срочной необходимости подготовить профессиональный бизнес-план в сжатые сроки вполне обоснованно пригласить внешнего консультанта - если у него есть определенный опыт подготовки бизнес-планов, желательно в различных областях экономики, то предпринимателю остается только выбирать - на сегодняшний день предложений по разработке бизнес-планов на рынке консалтинговых услуг достаточно много.
Необходимо однако помнить, что разработка полноценного бизнес-плана достаточно трудоемкий процесс и занимает определенное количество времени, даже если Вы готовы предоставить практически полную исходную информацию о проекте консультанту, поэтому, приняв решение о разработке бизнес-плана, нужно учитывать, что этот документ не может быть подготовлен за два-три дня и необходим определенный бюджет для его разработки.
Однако эти затраты в случае успешного использования бизнес-плана для развития бизнеса и установления деловых контактов с партнерами безусловно окупаются в случае успеха реализации описанного в бизнес-плане проекта.
 
Наверх





Список форумов
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация

Форумы / Отвечаем на Ваши вопросы




Сейчас на сайте Посетителей: 21
Сегодня: 14 10 2019, 08:27
«Copyright © ФИНВЕСТ-Лтд – разработка бизнес планов».
Rambler's Top100  Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования