katunkroakl
Гость
|
Создано: 07.03.2007 11:13:40
|
Здравствуйте!
Возникла задача составить ТЭО для банка на получение кредита на строительство ТЭС. Кредит будет возвращатся от продажи м2 строящегося жилого квартала, т.е. будет возврат кредита зависит от строительной компании, которая берет кредит в том же банке) Т.е. от каждого построенного м2 жилья нам выплачиваются деньги которые и идут на погашение кредита.
Вы не могли бы подсказать как решить возникшую трудную задачу? И возможно ли вообще составление такого ТЭО?
|
Александр Паскаль
Гость
|
Создано: 08.03.2007 13:43:38
|
 |
Создание нужного Вам ТЭО возможно.В принципе возможны два подхода - 1.Вы показываете банку прогноз денежных средств, построенный на модели продажи построенных площадей, как правило, части из них до окончания строительства для погашения процентов по кредиту, если банк настаивает на том, чтобы проценты на инвестиционной стадии Вы платили из собственных средств, которых у Вас нет сейчас, например.Это не совсем корректный подход, так как по новому законодательству договора продажи до сдачи объекта Вы не имеете право оформлять, кроме этого, достаточно проблематично описать прогнозный баланс, поскольку продается продукт(площадь), которая еще строится.Поскольку обычно банк понимает, что все же есть разные схемы получения средств от покупателей до окончания строительства и если ему достаточно такого кэш-фло, обеспечивающего возврат вложенных им средств, то этот вариант возможен. 2.Вы строите прогноз денежных средств исходя из предположения, что каждый месяц РЕАЛЬНО создается какое-то количество метров, которые Вы опять же продаете, но в этом случае составляется такой прогнозный баланс по объекту, когда показывается продажа созданного нового актива(площадей) в каждый период времени, одновременно учитывая свою себестоимость кв.м в каждый период времени.В этом случае формально у Вас получается более корректная финансовая модель - Вы создаете и продаете активы по рыночной цене.Поскольку Ваша задача - показать банку возможность возврата процентов на инвестиционной стадии и возврата кредита, поэтому необходимо убедительно обосновать те цены и условия продаж, которые соответствуют рыночным реальным ценам для таких продаж на разных стадиях строительства объекта - то есть без маркетингового исследования, на основе результатов которого Вы и планируете цены, объемы продаж, бизнес-план будет не совсем убедительным.В каждом конкретном случае есть свои особенности при подготовке и расчетах бизнес-плана строительства того или иного объекта(жилого, нежилого) - с учетом продаж, аренды будущих площадей,графика продаж, юридических схем продаж(с различной системой налогообложения), поэтому привести здесь универсальную на все случаи жизни технику расчетов, не учитывающую специфику конкретного объекта достаточно сложно.
|