Андрей ====
Гость
|
Создано: 23.01.2007 16:36:10
|
Решил составить бизнес план (для начала) а в перспективе и открыть магазин игрушек. Дело в том, что область деятельности, небольшой, провинциальный городок, с населением около 200 тыс. человек (Дмитров, 60 км. савеловского направления от Москвы), изучив спрос (достаточно высокий) и предложение (неразвитая сфера, выделяется небольшими магазинчиками), мне пришла идея о открытии большого магазина игрушек. Примерный расчет на возраст, это дети с "пеленок" и до подросткового, а возможно и больше. Учитывая что на детские товары сравнительно небольшой налог, по сравнению с остальными, я считаю что это может быть очень рентабельно. Подскажите пожалуйста, так ли это на самом деле с вашей точки зрения???
|
Александр Паскаль
Гость
|
Создано: 23.01.2007 22:23:06
|
 |
Уважаемый Андрей! Прежде всего следует понять, что Вы имеете в виду под словом "рентабельно". Есть рентабельность продаж - операционной (текущей)деятельности и есть рентабельность инвестиций. Если вы хотите понять рентабельность нового для Вас бизнеса как нового проекта, то скорее всего речь должна идти о рентабельности инвестиций, тем более, что Вы собираетесь открывать магазин - то есть у Вашей компании должен появиться новый актив, который и будет основой для генерации денежных потоков.
Наша точка зрения тогда в этом случае следующая:
Допустим, Ваше изучение спроса и предложения адекватно отражает реальную ситуацию и такой магазин действительно будет востребован на рынке(все же Вам следует, как нам кажется, более точно определиться - только ли игрушки или все же товары для детей - в этом случае у Вас есть возможность "подстраховаться" другими товарными группами(одежда, питание и т.д.).Для того, чтобы его открыть, Вам потребуются какие-то финансовые вложения(покупка помещения, ремонт, торговое оборудование, оборотный капитал за закупку первых партий товаров и.д.). Зная эти затраты и их распределение по времени, можно прикинуть потребность в начальном финансировании этого проекта, которые можно назвать инвестициями в Ваш проект.Далее, предполагая какой-то график продаж товаров по времени(ежемесячно, например)и текущие издержки тоже в том же периоде времени(мы сейчас их не детализируем - это затраты на покупку новых товаров, зарплата, налоги, электричество, связь, транспортные расходы и т.д.- поскольку речь идет об общем подходе выяснения рентабельности Вашего проекта), можно посчитать, какой денежный поток будет генерировать Ваш проект ежемесячно и какая часть его будет оставаться в Вашем распоряжении, накапливаясь со временем. Вот тогда и можно будет определить, когда эта сумма сравняется с инвестициями в проект(срок окупаемости) и какой доход принесет Ваш проект на вложенные средства, если в расчетах учитывать допустим еще один год после наступления этого момента( очень важно не "переборщить" с этим сроком, поскольку если формально Вы возьмете еще двадцать лет вперед, то естественно, у Вас будут фантастические показатели рентабельности - проще говоря, отношение полученного к вложенному в проект - но это некорректно - чем больше горизонт планирования, тем больше неопределенность в прогнозе продаж, стоимостных характеристиках и т.д.).Поскольку вышеперечисленные данные могут иметь совершенно различные значения(инвестиции, издержки и т.д.) для разного масштаба проекта( 1000 кв.м торговой площади или больше, 2000 наименований ассортментного ряда или другое количество и т.д.), заранее сказать, насколько будет прибыльным вложение в Ваш проект(рентабельность инвестиций) без конкретных цифр просто невозможно.Нужны КОНКРЕТНЫЕ цифры, на основе расчета которых и можно получить КОНКРЕТНЫЕ показатели рентабельности этого КОНКРЕТНОГО проекта с КОНКРЕТНЫМ окружением(покупательная способность в Дмитрове, цены и преимущества конкурентов в Дмитрове, возможность их появления и т.д.).Собственно для этого и нужен бизнес-план - Вы на бумаге моделируете возможное будущее развитие Вашего проекта, прежде чем начнете его, чтобы понять, а есть ли смысл его начинать.Согласитесь, это намного дешевле, чем начать вкладывать средства в проект, не предполагая точно, что из этого может выйти через год или два. Ну а если Вы привлекаете заемный капитал или хотите привлечь инвестора в этот проект, то без таких расчетов Вам просто не обойтись - как иначе Вы докажете возвратность тех же привлеченных средств или доходность Вашего проекта для инвестора? Поэтому, отвечая на Ваш вопрос совсем коротко -"так ли это?" - надо делать расчеты(на основе исследования рынка) - они и покажут, насколько Вы правы в своем предположении.
|