ФИНВЕСТ-Лтд: составление и разработка бизнес плана, бизнес планирование

Бизнес-планы: консультации, составление

Поиск по сайту:

Карта сайта
www.biz-plan.ru
О Фирме|Разработка бизнес-планов|Методики|Наши работы|Наши проекты|Форум


Наши проекты

Практические примеры составления бизнес-планов

Одинаковых бизнес-планов в принципе не бывает. Каждый бизнес-план представляет собой уникальный документ, поскольку в нем речь идет об индивидуальном проекте с точки зрения времени, его окружения, продукции или услуг проекта, места реализации, рынков сбыта, стратегии продаж, использования инвестиционных ресурсов и так далее. Однако есть определенные типовые особенности бизнес-планов ...

Подробнее...

Как написать бизнес-план?

Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы можете здесь задавать любые вопросы по составлению бизнес-планов, наши специалисты готовы ответить на них.

Подробнее...

Ваше мнение
Бизнес-план Вам необходим для:
 Оценки перспектив развития собственного(нового) бизнеса)
 Получения финансовых средств(для банка, потенциального инвестора)
 Подготовки учебно-методических материалов(курсовая, диплом и т.п.)

Наши опросы
Подписка
Новые бизнес-планы на Email


Читать в Яндекс.Ленте
Авторизация

Бизнес-план автопредприятия

Вернуться к содержанию

Из ответов на вопросы на сайте:

Просим Вас предоставить типовой бизнес план или ТЭО для дальнейшего составления и оформления документации в области автомобильных перевозок и строительства.
Спасибо.

Если Вы говорите о компании автомобильных перевозок, то, как Вы понимаете, для составления такого бизнес-плана надо знать - международные или внутри страны перевозки планируете, на каких автопоездах, какие грузы, основные направления, место расположения автобазы, парк(количество, типы машин), тарифы и т.п. Если Вы хотите иметь достаточно убедительный и аргументированный бизнес-план, то недостаточно взять уже сделанный кем-то похожий бизнес-план и просто заменить цифры в нем и название компании - как это делают обычно студенты в курсовых и рефератах. Посмотрите приведенный ниже материал, может быть он Вам поможет.

_________________

Независимо от организационно-правовой формы и масштабов предприятия, характера и номенклатуры производимой им продукции (работ, услуг), важнейшим инструментом планирования, управления и анализа его хозяйственной деятельности в рыночных условиях является бизнес-план.

Бизнес-план предприятия может служить основой для формирования предложений при переговорах с потенциальными партнерами, инвесторами, кредитными учреждениями и лизинговыми компаниями. Основное назначение бизнес-плана — использование высшим менеджментом, руководителями самостоятельных хозяйственных подразделений (филиалов автопредприятий, сервисных подразделений, работающих на внешний рынок и т. п.), в некоторых частностях — средним звеном управления, — для анализа и оценки общей эффективности деятельности предприятия, хода и результатов совершенствования его организационной структуры, реструктуризации парка транспортных средств, диверсификации производства и т. п.

В теории бизнес-план должен выражать перспективное планирование как процесс, с помощью которого система (предприятие) приспосабливает свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды. Поэтому базой бизнес-плана является маркетинговое обоснование, пронизывающее практически все разделы плана и полностью формирующие такие из них, как анализ рыночной ситуации, стратегия развития предприятия на рынке транспортных услуг, стратегия организации производства.

АСМАП рекомендует предусматривать в бизнес-плане разработку следующих основных разделов:

введение (аннотация, резюме);

характеристика отрасли, компании и ее бизнеса;

организационная структура и персонал предприятия;

услуги;

изучение и анализ рынка;

план маркетинга (стратегия работы предприятия на рынке транспортных и других услуг);

стратегия организации производства;

финансовый план.

Во введении излагается цель разработки бизнес-плана, концеп­ция бизнеса на планируемый период, технико-экономические ре­зультаты, которые предполагается получить в ходе реализации плана. Поскольку содержание этого раздела носит обобщающий характер, его следует тщательно выверить после формирования плана в целом.

При разработке плана следует учесть, что разным пользователям необходим и достаточен разный информативный и доказательный уровень его основных разделов. Поэтому полный комплект плана целесообразно оформлять в виде небольшого по объему отчета (брошюры) с отдельными приложениями, значительная часть которых имеет в той пли иной степени конфиденциальный характер.

При разработке раздела «Характеристика отрасти...» используют открытые информационные материалы АСМАП, региональных союзов перевозчиков и экспедиторов, органов государственной статистики, таможни, ГИБДД, транспортной инспекции. Этого вполне достаточно квалифицированному специалисту-работнику предприятия, чтобы без привлечения сторонних консультантов проанализировать перечень и объемы транспортных услуг, оказываемых российскими и иностранными автопредприятиями в целом по стране, а также по региону дислокации предприятия, выявить структуру парка подвижного состава, дать краткую характеристику двум-трем наиболее крупным предприятиям региона.

В характеристике собственного предприятия АСМАП рекомендует указать его организационно-правовую форму, учредителей и крупнейших акционеров, охарактеризовать уставный капитал и чистые активы, представить основные направления уставной деятельности, дать перечень лицензий по видам транспортной и другой деятельности, имеющихся и используемых предприятием, охарактеризовать качественно и количественно подвижной состав, как собственный, так и арендуемый. При подготовке этого раздела бизнес-плана мы рекомендуем сформировать подвижной состав по группам. В заключительной части раздела желательно привести результаты хозяйственной дея­тельности предприятия в целом и по основным направлениям дея­тельности (объемы производства, рентабельность, дебиторская и кре­диторская задолженность, незавершенное производство с объяснением причин их образования и т. п.).

Для инвестора, особенно возможного партнера по бизнесу, на стадии конкретных переговоров важно выявить не только достоинства, но и недостатки предприятия, а также его технические резервы. В этой связи представляется необходимым предусматривать в тексте бизнес-плана или приложениях к нему самостоятельный раздел «Производственная инфраструктура предприятия ( В данном случае структура управления и персонал не включаются в производственную инфраструктуру.)».

В этом разделе подробно описываются местоположение предприятия; даются характеристика подъездов к его территории и удаленности ее от основных магистралей, портовых, железнодорожных и других терминалов, топографические планы территории, характеристики объемов и площадей промышленных и офисных зданий и сооружений, инженерных сетей, технологического оборудования. На основании действующих нормативов и опыта организации технической эксплуатации автотранспорта определяются резервы производственных площадей и оборудования при переходе на многосменную работу, вскрываются недостатки предприятия в части организации маршрутной технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

и «молодежью» — людьми предприимчивыми, но не вполне профессиональными, особенно в области организации технической эксплуатации автотранспорта. Поэтому разработку оптимальной структуры управления (орг­техпроект предприятия) целесообразно в ряде случаев (особенно для предприятий, располагающих парком от 50 и более линейных автопоездов и развитой производственной инфраструктурой) поручить специализированной (лицензированной) организации, с тем обязательным условием, чтобы в числе разработчиков проекта были представлены менеджеры предприятия.

Оргтехпроект формируется под функции предприятия, но также и под группу высшего менеджмента («команду»), способную решать крупные и разнообразные задачи. Поэтому желательно на стадии предпроектной подготовки построить матричную схему «функция — руководитель» (табл. 1).

На основе этой таблицы желательно разработать и реализовать оргтехпроект, в котором должны быть отражены следующие вопросы:

По структуре предприятия:

  • уровень (фирма, служба, отдел, группа), функции подразделений и структурная схема управления:

  • подчиненность подразделений, методы и алгоритмы их взаимодействия;

  • права и обязанности высшего менеджмента, отраженные в срочных трудовых контрактах;

  • типовые должностные инструкции руководителей подразделе­ний и инженерно-технического персонала;

  • варианты системы заработной платы в зависимости от насыщенности рынка (для персонала, обеспечивающего коммерческую эксплуатацию перевозок и другие виды доходов предприятия) и уровня технической эксплуатации подвижного состава и производственной инфраструктуры.

деятельности и содержание работ автопредприятия

Руководитель (куратор) вида деятельности

Вид деятельности

Содержание работ

исполнительный директор

технический директор

директор по экономике и финансам

1. Бизнес-планирование

Маркетинг, реклама, цеповая политика, нормативы, взаимодействие с международными и российскими профессиональными организациями, союзами, ассоциациями. Инвестиционные проекты, проекты кредитования

+

2. Текущее планирование и контроль расходов

Анализ хозяйственной деятельности, подекадное и ежедневное планирование и анализ движения финансовых средств, контроль оплаты налогов и обязательных платежей

+

3. Бухгалтерский учет

В соответствии с действующим законодательством

-

-

+

4. Коммерческая эксплуатация автотранспорта

Прием заявок на перевозки и обеспечение

их исполнения. Диспетчеризация движения,

организация снабжения водителей документами,

расходными материалами, денежными

средствами; взаимодействие

с грузоотправителями, грузополучателями

и таможенными органами

+

5. Техническая эксплуатация автотранспорта

Лицензирование видов деятельности транспортных средств, взаимодействие с ГИБДД и транспортной инспекцией, организация и контроль технического использования, технического обслуживания и ремонта транспортных средств

+

6. Содержание производствен­ной инфраструктуры пред­приятия

Лицензирование видов деятельности (эксплуатация инженерных сетей и сооружений, газового хозяйства, грузоподъемных устройств и т.д.), техническая эксплуатация зданий. сооружений, инженерных сетей, технологического оборудования, обучение и сертификация специалистов, взаимодействие с надзорными органами

+

7. Транспортно-зкспедиционное обслуживание

Организация мультимодальных перевозок, прием заявок и обеспечение их исполнения, взаиморасчеты с заказчиками и контрагентами

+

-

-

8. Коммерческий ремонт и сервис транспортных средств

Организация и планирование работ, взаимодействие с надзорными и копулирующими органами, исполнение заказов, лицензирование

+ технологическое

обеспечение

+

9. Торгово-закупочная и посредническая деятельность

Участие в совместной деятельностис грузоотправителями и грузополучателями

-

-

-

10 Аренда излишков транспортных средств и объектов инфраструктуры

Организация исполнения обязанностей арендодателя

-

-

+

11. Руководство и координация работ представительств, филиалов и дочерних структур

Анализ технико-экономической эффективности деятельности, бизнес-планирование

+

По повышению квалификации персонала:

необходимость и оценочная стоимость переподготовки персонала управления;

предпочтительная система профессионального отбора водителей, ремонтников и инженерно-технических работников;

рекомендации но привлечению внешних консультантов и(или) независимых экспертов по проблемам, не входящим в сферу деятельности штатных сотрудников предприятия.

В первой части раздела «Услуги» должна быть представлена номенклатура предполагаемых автоперевозок по направлениям и маршрутам движения, видам грузов и их массогабаритным характеристикам, сезонности перевозок, тарифам (желательно со скидками, в зависимости от коэффициента загрузки по кругорейсу и общего объема (партионности) перевозок). Здесь же должны быть указаны возможности и гарантии предприятия по обеспечению нормативных сроков доставки грузов, фрахтованию иностранного подвижного состава и т. п.

Во второй части этого раздела описываются другие услуги, выполняемые предприятием с тем же профессионализмом, как и международные перевозки.

Для предприятий с развитой производственной инфраструктурой это, как правило:

экспедиторские услуги, в том числе в интермодальных перевозках;

техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

коммунальный и торговый сервис (от общественного питания до торговли горючесмазочными материалами и запасными частями);

сдача в аренду излишков транспортных средств, производственных и офисных помещений, транспортных стояночных площадок.

Здесь также следует профессионально (не рекламно) описать характер каждой услуги, отразить ее конкурентоспособность по тарифам (ценам) и потребительским свойствам.

Изучение и анализ рынка является основой плана маркетинга и оказывает непосредственное влияние на разработку стратегии организации производства и финансовый план.

Сложившийся рынок транспортных услуг опытный перевозчик представляет себе достаточно ясно. Профессионал, регулярно знакомящийся с аналитическими обзорами АСМАП и конъюнктурных институтов, может самостоятельно устанавливать динамику спроса и предложения за ряд прошедших лет.

Можно рекомендовать привлечь к разработке этого раздела специалистов Ассоциации исследователей -прогнозистов «Прогнозы и циклы», учрежденной Академией народного хозяйства при Правительстве РФ, Институтом экономики РАН и рядом ведущих ученых в области междисциплинарных исследований цикличности развития и прогнозирования).

В результате анализа должны быть выявлены емкость рынка по маршрутам и направлениям, его насыщенность (соотношение провозных возможностей и спроса на перевозки), тенденции платежеспособного спроса на перевозки и сопутствующие услуги. Затем рынок сегментируется, для чего выявляются и группируются известные и потенциальные потребители услуг (клиенты и группы клиентов) по признакам: маршрут перевозки, номенклатура грузов, сроки доставки. На основании этих данных, путем сопоставления их с дан­ными раздела «Услуги», определяются:

наиболее перспективные потребители;

уровень доходности предприятия при обслуживании этих потребителей;

конкурентоспособность предприятия.

Оценка конкурентоспособности выявляется по абсолютному объему и номенклатуре услуг; удельному весу предприятия в общем объеме перевозок по региону в данном сегменте рынка; наличию и причинам неудовлетворенного спроса. Здесь же важно провести анализ имиджа клиентуры и конкурентов, особенно в глазах таможенных и надзорных органов; квалификации водителей и менеджеров; условий пользования услугами известных экспедиторских фирм.

По определению Института стратегического анализа и развития предпринимательства, маркетинг есть вся хозяйственная деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом, или же на приведение всех ресурсов предприятия в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.

В рамках бизнес-плана, однако, маркетинг понимается в узком смысле — как система конкретных организационно-технических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия в зани­маемых сегментах рынка.

Эта система включает в себя такие группы мероприятий, как:

1. Расширение сегмента рынка перевозок, т.е. увеличение объема перевозок за счет активизации маркетинговой политики.

При этом предприятие в зависимости от состояния рынка в условиях конкуренции с другими перевозчиками изыскивает (реализуя в соответствующих мероприятиях) возможности:

увеличения спроса на свои услуги за счет применения более современного подвижного состава (например, расширения типажа полуприцепов и тягачей, представления рефрижераторов и автопоездов, оборудованных для перевозки рефрижератор­ных контейнеров, применения низкорамников и полуприцепов повышенной (свыше 90 куб. м) вместимости);

использования агентских соглашений с известными экспедиторскими фирмами;

рекламы новых услуг;

отвлечения на себя клиентуры конкурирующих предприятий за счет активизации деятельности на их рынке;

заключения непосредственно с потенциальными грузоотправителями и грузополучателями генеральных договоров перевозок.

Выход на новые рынки (освоение новых сегментов рынка) путем организации филиалов и представительств в местах формирования грузопотоков (портов, узловых железнодорожных станциях, крупных предприятиях-экспедиторов).

Внедрение новых и улучшение потребительских характеристик уже оказываемых транспортных услуг.

Снижение цен на перевозки за счет включения в тарифные ставки дополнительных транспортно-складских, в том числе погрузочно-разгрузочных, услуг.

Особое внимание следует обратить на группу мероприятий, направленных на улучшение качества транспортных услуг. Стратегия в области качества услуг определяется:

обеспечением доступности услуг, оказываемых предприятием и его контрагентами;

оказанием дополнительных услуг, в том числе, по возможности бесплатных информационных;

предоставлением клиенту партионных скидок на цену перевозки;

предоставлением постоянным клиентам льготных условий оплаты услуг.

В разделе «Стратегия организации производства» на основании информации, содержащейся в разделах «Характеристика предприятия» и «Производственная инфраструктура», определяются мероприятия по поддержанию и развитию производственно-технической базы, обеспечивающей эффективное выполнение намечаемых объемов работ и услуг. Примером такого рода мероприятий является программа проектных и строительных работ одного из автопредприятий Санкт-Петербурга, связанная с прокладкой инженерных сетей на его терри­тории (середина 90-х годов), представленная в табл. 2.

Табл. 2. Программа проектных и строительных работ но площадке предприятия

Наименование работ

Срок испол­нения

Исполнитель

Стоимость

млн руб

Приме­чание

Проектные работы

Разработка проекта ГВС объектов пло­щадки; проект, док-ция разводки сетей водоснабжения (холодной и горячей во­ды) внутри помещений

февраль-март

ТОО ИПФ «Базис»

20

Выпол­нено

Капитальное строительство:

Окончание СМР по отоплению объек­тов площадки (по проекту АО «Балт-проект»)

январь-март

МП «ПО

Проектстрой-

монтаж»

27

Окончание работ по строительству во­допровода и сдача его в эксплуатацию; подсоединение водопроводов к районно­му коллектору

январь

ТОО

« Нордстрой »

13

Бартер, выпол­нено

Монтаж здания водомерного узла учета водопотребления

февраль-март

МП «ПО

Проектстрой-

монтаж»

10

Бартер, выпол­нено

Оборудование узла учета водопотребле­ния и сдача в эксплуатацию

февраль-март

ТОО «Аква-полис», ГП «Водоканал»

9

Выпол­нено, в т. ч.

Присоединение к водопроводу АБК-1, материального склада; внутренняя раз­водка сетей

март

То же

35

Выпол­нено

Гидравлические испытания, дезинфек­ция, промывка водопров., исслед. проб воды, сдача в эксплуатацию ГЦ «Водо­канал»

май

То же

10

Строительство очистных по стокам мой­ки транспорта

февраль-май

50

В т.ч. бартер,

27

Строительство сетей горячего водоснаб жения с разводкой

июнь-сентябрь

Уточняется

60

В т.ч. бартер, 10

Работы по благоустройству территории

май-июнь

АО «Спец-дорстрой»

253

111

Ремонтные работы

февраль-июнь

АО «Остров»

23

Бартер

ИТОГО:

Г.О

223

В этом же разделе «Стратегия организации производства» отдельно дается программа обновления (реструктуризации, увеличения численности) транспортных средств со сроками исполнения, потребностью в средствах и ответственными лицами за реализацию договоров купли-продажи, лизинга и др.

Заключительный раздел бизнес-плана — «Финансовый план» состоит в прогнозировании объемов производства (работ, услуг), расчете затрат на их реализацию, определении прибыли, остающейся в распоряжении источников на финансирование развития, направле­ние части их на потребление и накопление.

Поскольку назначение бизнес-плана существенно отличается от плана производственно-хозяйственной деятельности, а сам он практически постоянно под влиянием изменения рыночных условий будет корректироваться и, возможно, существенно перерабатываться, классическую схему и методы расчета финансового плана предприятия в этом случае применять нецелесообразно.

Прогнозирование объемов производства производится поквартально и суммарно на планируемый период. Объемы реализации от авто­перевозок оцениваются как сумма объемов реализации по каждой группе автопоездов на различных маршрутах тех рекомендаций по расчету тарифов и цен, которые были приведены выше. Оценка доходов по другим видам деятельности производится исходя из планируемых объемов и ставок на выполняемые работы и услуги с учетом прогноза изменения как спроса на них, так и средних по региону цен. Если прогнозируется доход от нового для предприятия вида деятельности, целесообразно принимать в расчет заниженные в разумных пределах ставки и тарифы.

В расчете затрат на реализацию работ (услуг) следует иметь в виду, что в расчетах себестоимости перевозок, в затраты на автоперевозки вошли все заводские накладные расходы. Поэтому для других видов деятельности нужно учесть лишь прямые затраты и, в качестве цеховых расходов, в основном, контрагентские работы и услуги, хотя в ряде видов деятельности как цеховые учитываются затраты на содержание управленческого аппарата именно по этому виду деятельности.

Так, например, в состав затрат на коммерческий авторемонт (сервис) транспортных средств сторонних организаций в качестве прямых затрат войдут: зарплата ремонтных рабочих с начислениями (через трудоемкость), материалы, в т.ч. расходные, на проведение ремонта, контрагентские поставки (комплектующие, запасные части), часть зарплаты мастера ремзоны (либо менеджера, ответственного за коммерческий ремонт); в состав затрат на экспедирование войдет заработная плата экспедиторов, другие прямые расходы по исполнению договоров транспортной экспедиции, не предусмотренные к погашению клиентом по условиям договора( В принципе, реализацией по договору транспортной экспедиции является только экспедиторское вознаграждение.).

На основании расчетных данных о доходах и затратах по всем видам деятельности предприятия рассчитывается в обычном порядке прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Практика последних лет показывает, что между теоретическим сроком получения прибыли (по отгрузке) и фактическим поступлением ее на счет предприятия образуется лаг, в лучшем случае в 1,5-2 месяца. Это обстоятельство необходимо учесть при определении объемов и источников финансирования мероприятий бизнес-плана, форма пред­ставления которого показана в табл. 3.

предприятия

Источник финансирования

Объемы финансировании

по кварталам

и в целом по

планируемому периоду

Примечание

1. Собственные средства, всего:

1.1. Нераспределенная прибыль прошлых лет

1-2. Прибыль планируемого пе­риода, остающаяся в распоря­жении предприятия

Поквартально распределяется с учетом предполагаемого фактического зачисления на счет предприятия

1.3. Средства уставного капита­ла, объем которых превышает резервный фонд

Резервный фонд — в соот­ветствии с уставом предприятия

1.4. Амортизация

Используется по мере на­числения

1.5. Доходы от продажи собст­венных основных средств

В основном текущая продажа морально устаревшей техники с целью реструктуризации парка и диверси­фикации производства

1.5. Доходы от продажи собст­венных основных средств

В основном текущая продажа морально устаревшей техники с целью реструкту­ризации парка и диверси­фикации производства

2. Инвестиции, всего:

2.1. По договорам о совместной деятельности

2.2. За счет эмиссии ценных бумаг

В соответствии с решени­ем собрания акционеров об эмиссии (выпуска облигаций или увеличении уставного капитала)

3. Заемные средства

Учитываются раздельно ва­лютные и рублевые

Далее, используя информацию раздела «Стратегия организации производства» (в форме табл. 2) и данные табл. 3 разрабаты­вается сводный график финансирования мероприятий, представленной в табл.4

Табл. 4. Форма сводного графика финансирования мероприятий бизнес-плана

Наименование мероприятия

Содержание работ

Потребность в ресурсах (помесячно, поквартально) на планируемый период

Источник и объем финансирования

Примечания

В столбце 4 табл. 4 по каждому мероприятию может быть указано несколько источников финансирования; в этом случае по каждому источнику финансирования указывается его объем с тем, что сумма потребности в ресурсах на выполнение мероприятия была бы равна сумме объемов финансирования из всех источников. В примечании указывается лицо, ответственное за координацию работ по выполнению мероприятия, а также особые требования и условия, связанные с его реализацией.

К сводному графику в виде приложений оформляются самостоя­ельные бизнес-проекты но мероприятиям, для которых источниками финансирования являются хотя бы частично инвестиции или заемные средства. Они представляют собой детальные технико-экономические обоснования, подтверждающие высокую вероятность даже в экстремальных условиях своевременного погашения кредита и (или) выполнения условий инвестирования.

Из книги: А.Гинзбург:.Международные автомобильные перевозки грузов 1999

С уважением, ФИНВЕСТ-Лтд

Вернуться к содержанию




Сейчас на сайте Посетителей: 64
Сегодня: 19 01 2019, 15:36
«Copyright © ФИНВЕСТ-Лтд – разработка бизнес планов».
Rambler's Top100  Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования